Новости

Половое воспитание в украинских школах

28 октября 2013 г.

Половое воспитание в украинских школахШкола - это такая часть общества, в стенах которой рождается завтрашний день страны. Именно поэтому ее судьба – дело не одних лишь специалистов по педагогике. Семья закладывает фундамент личности, а школе выпадает основной труд по его строительству, к тому же иногда школе приходится заниматься как укреплением, так и перестроением самого фундамента.

Вот почему так важно все, что связано с воспитанием детей именно в этих образовательных учреждениях, ведь после окончания школы они становятся полноценными личностями, которые должны уметь отвечать за свои поступки и быть достойными членами общества. В этой статье речь пойдет о половом воспитании детей в украинских школах.

Итак, как утверждают чиновники в Министерстве образования, отечественное образование предусматривает общеобязательное сексуальное воспитание детей практически во всех классах. В свою очередь, учителя рассказывают, что дети с огромным интересом посещают такого рода занятия и даже остаются после уроков, дабы послушать о половой жизни и браке. Медицинские работники предупреждают, что неосведомленность подростков, касающаяся опасностей ранней половой жизни и существования контрацепции, о чем и стоит говорить в школе, часто приводит к ранним беременностям, абортам, а также неизлечимым заболеваниям, причем количество таких случаев растет каждый год. Зато священники возражают против такого воспитания, ссылаясь на то, что Церковь против обсуждений половой жизни в школах, взамен они предлагают родителям самим больше заниматься воспитанием детей. Кто из них прав, решать каждому из нас индивидуально. Но чтобы принять правильное решение, следует проанализировать, чему же все-таки учат наших детей в школе.

На сегодняшний день в школьной программе предусмотрено 4 предмета, которые включают в себя элементы программы полового воспитания молодежи, среди них биология человека, валеология, ДПЮ и ОБЖ/Основы здоровья.

Валеология

Количество часов, которые отведены на тему полового воспитания, у этого предмета значительно больше, нежели у остальных. В методических материалах к курсу «валеология» речь идет о том, что «... основная цель непрерывного валеологического образования в Украине – сохранение и укрепление здоровья украинского народа путем формирования валеологического мировоззрения, воспитания сознательного и бережного отношения к собственному здоровью как к главному условию наиболее полной реализации творческого и физического потенциала личности». Далее там говориться, что этот курс «... должен обеспечить реализацию следующих задач: …проведение полового воспитания учащихся, ознакомление с принципами профилактики венерических заболеваний и СПИДа, беременности и абортов несовершеннолетних...».

Начиная с первого класса детям рассказывают о необходимости «...осознания своего возраста и пола... ученики должны получить знания о: названиях частей человеческого тела и их функциях, основных характеристиках индивида и личности, основных принципах профилактики нарушений здоровья и СПИДа», далее указано, что ученики второго класса должны получить представление о «понятии(ях) «органов человеческого организма», об анатомическом строении и функциях основных органов человеческого организма…, о взаимоотношениях между мальчиками и девочками, о формировании характера в соответствии с полом».

Эта схема продолжается вплоть до высших классов, в которых детям рассказывают о, как указано в методичке, «физиологической и психологической стороне полового созревания». Но о главной цели, к которой и призвана сексуальность человека по своей природе – любви двух людей противоположного пола, – речь идет намного позже… в 9-м классе… Любовь технично уходит на задний план, словно она не имеет ничего общего с половым актом (или по меньшей мере не обязательно должна иметь), а значит и с самим половым созреванием человека.

Это подтверждает тот факт, что учащиеся в 8-м классе дети уже должны знать о: «СПИДе и венерических заболеваниях: признаки, пути заражения, профилактика... ученики 8-го класса должны овладеть умениями и навыками (среди них): выполнять правила личной гигиены, в том числе половых органов, соблюдать правила профилактики венерических заболеваний и СПИДа». И только в девятом классе ученики, как предполагается, «должны овладеть умениями и навыками (среди них): использовать средства контрацепции и безопасного секса».

Что пожнет наша культура с посеянного зерна «валеологии», сейчас судить трудно, но неплохо было бы обратить свой взор в сторону тех государств, которые в свое время прошли этот этап так называемой «сексуальной революции». Так, у американцев эта «революция» уже дала свои плоды, причем урожай немалый. Экспертами отмечена четкая закономерность: те подростки, которые были обучены «безопасному сексу», заражаются намного чаще, нежели необученные взрослые... В 1996 году в США даже был подписан президентом закон, который, в частности, поставил крест на обучении школьников «безопасному сексу».

А ведь это лишь то, что касается последствий по части здоровья, а непопулярность брака как института, непостоянство супружеских связей… – эти и множество других факторов также являются последствиями «культуры голого секса».

Биология человека. 9 класс

Что касается полового воспитания детей по этому предмету, следует отметить, что близкие отношения между противоположными полами авторы попытались подать, опираясь на обязательность присутствия любви для оправдания вступления в половые отношения. О том, как отличить настоящую любовь от влюбленности, авторы написали много.
Определение, данное в этом учебнике, гласит, что любовь – это «... чувство, которое облагораживает человека, пробуждает в нем высокие порывы и побуждает на самоотверженные и бескорыстные поступки... Если в любви преобладает эгоизм, она действительно обречена на быстротечность…». Именно отсюда и выводится авторами одна из опасностей половых отношений без любви, ведь «кто его знает, может, это не любовь, а откровенный эгоизм?».
Также в учебнике упоминается о химических и механических противозачаточных средствах, а также указывается на пути их применения. Но наряду с этим не упоминается об их побочных негативных воздействиях на здоровье человека и даже больше – речь идет об их абсолютной безопасности.

С другой стороны, учебник по биологии человека не рекомендует ученикам вступать в ранние половые отношения по причине того, что «...с физиологической точки зрения репродуктивная функция не свойственна юности и периоду созревания. В это время человек формируется как личность, и для гармоничного развития ему необходим запас сил...», – но, по мнению авторов, вследствие влияния культуры «голого секса», половая зрелость человека наступает раньше, нежели полное созревание его организма.

Другой причиной, которая приводится в учебнике в качестве рекомендации по «не вступлению» в ранние половые отношения, является: «возможность заболеть венерическими болезнями и нежелательная беременность... вот почему юношам и девушкам необходимо сдерживать себя от преждевременных половых контактов...».
В общем, по мнению экспертов, направление, которое выбрали авторы данного учебника, можно назвать положительным, но ограниченным.

ОБЖ и ДПЮ

О других двух предметах – ОБЖ и ДПЮ – сказать практически нечего, так как ничего нового в этих программах не подается. По словам самих же преподавателей, кроме венерических заболеваний, сексуальных извращений, правил личной гигиены учащихся, особенностей пользования презервативами и способов регуляции зачатия, ничего касающегося полового воспитания в курс больше не входит, хотя программа довольно насыщенная.

Итог
Как итог, хочется заметить, что сводя любовь к удовлетворению сексуального импульса и лишая таким образом ее ответственности, без всякого сомнения, мы отнимаем у человека то, что делает его человеком. И если все так и будет продолжаться, то такие ценности, как любовь, чистота и верность останутся для нас только «музейными экспонатами». Скорее всего, именно такой подход лучше всего характеризует программу полового воспитания в украинской школе.

Источник: sex-news.ru



« Пред.  |  След. »


Случайные новости



Покупка вибратора для секса



Как одеться на первое свидание



Женщины более несчастны, чем мужчины

Реклама


Архив новостей



Камасутра 3D


Камасутра 3D: позиция «Азиатская наездница»
Азиатская наездница

Категория "Наездница"
Это точно понравится женщинам, которые занимались верховой ездой. Оседлай его, он вряд ли будет против.




Соглашение

Материалы нашего сайта рассчитаны на взрослую аудиторию. Нажимая на любую ссылку, Вы подтверждаете, что Вам больше 18 лет.

Все материалы, представленные на этом сайте, найдены на бесплатных источниках Интернет, присланы посетителями сайта или собраны поисковым роботом. Все права принадлежат их авторам. Владельцы сайта не несут никакой ответственности за действие третьих сторон (пересылка адреса сайта в почтовых письмах, реклама на форумах и др.), а так же за содержание проиндексированных ссылок.

Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта и быть основанием для их судебного преследования.