Новости

Сексуальный мужчина знает, что такое боль

18 марта 2015 г.

Сексуальный мужчина знает, что такое больСамарский кинокритик рассказал, как женский образ в кино трансформировался из испуганной блондинки в воинственную амазонку.

На днях в пространстве Арт-комунны ТИТО прошла встреча с самарским кинокритиком, кандидатом филологических наук, куратором самарского киноклуба «Треугольник» Романом Черкасовым.

Лектор осветил некоторые этапы в развитии кинематографа, рассказал о самых распространенных киношных штампах и том, как они преодолевались. А поскольку в числе организаторов встречи и «инициативная группа сторонниц гендерного равноправия», то отдельно было заострено внимание на тех ролях, которые отводили в кинематографе женщинам, а какое — мужчинам.

Появилось кино в конце ХIХ века и по тем временам считалось одним из достаточно непрезентабельных и некультурных проявлений культуры. Кинематограф старался быть понятным не только для элиты, а вообще говорить на языке публики, а не вся публика была образованна. Потому и считалось, что кино — это развлечение для черни, а умные люди должны читать книжки и ходить в театр. Только в Америке к кинематографу относились вполне благосклонно.
Что касается роли женщины, то если у мужчин было некое социально-психологическое наполнение, то она долгое время в кино представала не более как объект для созерцания. Это легкомысленные танцы в различных кабаре, а один из самых извечных образов, вобравших в себя самые стереотипные, не забытые и по сей день представления о женственности, — это легкомысленная, красивая, чем-либо испуганная блондинка. Например, так было в первой версии «Кинг-Конга» 1933 года.

— Что такое «Кинг-Конг»? Это громадная обезьяна (понятно, что так выражается мужское начало), которая держит в руках испуганную полуобнаженную блондинку и карабкается при этом на здание фаллической формы, а цивилизация пытается его укротить, — рассуждал Роман.

Критик, говоря о простоте и неглубокости женских образов, отмечал, что дело не только в том, что в те времена отношение к женщинам было не такое, как сейчас, а еще и в том, что создатели фильмов просто недопонимали женщин и не умели передавать всю глубину женской натуры, рисовать настоящие женские характеры, потому девушки выходили в кинолентах где-то простоватыми, а где-то, наоборот, загадочными.

Но со временем начались процессы эмансипации, да и сколько можно любить женщину лишь за красоту, и в фильмах стали появляться иные женские образы. Девушки стали скакать на коне, стрелять, драться. Но, как правило, все это были легкие комедийные жанры, где все это преподносилось в ироничной форме. А потому появление женщин, которые берут на себя мужские функции, говорит Роман, поначалу было чем-то вроде политкорректной уступки для начавших требовать равноправия девушек, и сравнил это с фильмами, которые представляют собой нечто вроде постмодернистской шутки, где, например, бог предстает не белым бородатым мужчиной, а темнокожим человеком или вовсе женщиной.

А так женский образ в кино выражал классическое понимание женского предназначения, которое и в настоящие дни хоть и значительно углубилось, но базовых свойств не потеряло — она красивая, домашняя, хозяйственная, она такая тихая гавань, в которую возвращается мужчина после того, как в очередной раз всех победит. Или наоборот.

Подача таких экспериментов с образами выходила в жанре комедий и еще по одной причине. В тридцатые в Голливуде был принят закон Хейса — этический кодекс, который запрещал показывать в кино какие-либо незаконные деяния героев, преступления, употребление психотропных средств, алкоголь показывался очень редко и бегло, запрещены откровенные, эротичные сцены, вместо всего этого следовало представлять нравственно правильные модели жизни. Из этого запрета вытекло два последствия: первое — устав заниматься морализаторством, режиссеры и актеры стали говорить о запрещенных вещах очень уклончиво, не было прямых отклонений от закона, а вот косвенные намеки на нечто запрещенное вкладывались в подтекст. Благодаря этому режиссеры научились вкладывать в сюжет второе дно, а актерам пришлось подтянуть свое мастерство, чтоб суметь это второе дно сыграть. Часто все, что не укладывалось в правильные модели жизни, преподносили во вроде несерьезном, комедийном жанре. А второе последствие кодекса более чем закономерно — после его отмены в 60-х годах Голливуд стал выстреливать фильмами, в которых представало огромное количество и насилия, и преступлений, и всякого рода разврата. Привычные хорошие парни в клетчатых рубашках стали вдруг курить траву, выбривать ирокезы и убивать.

Затем лектор отвлекся и порассуждал о всякого рода табу. Одна из причин, по которым они накладываются, это ощущение у их инициаторов «присутствия третьего лица».

— Типа мне секс на экране не повредит, но другому на это смотреть нельзя, — привел пример размышлений таких законодателей Роман, а затем продолжил на тему насилия. — Или вот если какой-нибудь мальчик в США придет в школу и всех расстреляет, то потом обязательно найдется кто-то, кто скажет, что виноваты агрессивные компьютерные игры и кино. Чуваки, все играют в GTA и смотрят фильмы со Шварценеггером, но не все совершают после этого преступления!

Правда, не исключено, что всякого рода агрессивные симуляторы провоцируют изначально лишь потенциальных преступников на всякого рода преступления.

А под конец все вместе порассуждали о мужской сексуальности в кино. Роман отметил, что образ сексуального мужчины до сих пор не сформирован. С женщиной все более-менее понятно, она в первую очередь должна быть красива. А вот мужчина должен быть не только подкачанным, но и обладать рядом психологических черт вроде бесстрашности, надежности и хрипотцы в голосе, которым он расскажет, что «знает, что такое боль».

Источник: sex-news.ru



« Пред.  |  След. »


Случайные новости



Учим мужчину дарить подарки: действенные способы



Публичная нагота как культурный феномен



Польза секса

Реклама


Архив новостей



Камасутра 3D


Камасутра 3D: позиция «Твистер»
Твистер

Категория "Экзотика"
Интересная вариация на тему известной игры и надежный способ действительно хорошо изучить тела друг друга.




Соглашение

Материалы нашего сайта рассчитаны на взрослую аудиторию. Нажимая на любую ссылку, Вы подтверждаете, что Вам больше 18 лет.

Все материалы, представленные на этом сайте, найдены на бесплатных источниках Интернет, присланы посетителями сайта или собраны поисковым роботом. Все права принадлежат их авторам. Владельцы сайта не несут никакой ответственности за действие третьих сторон (пересылка адреса сайта в почтовых письмах, реклама на форумах и др.), а так же за содержание проиндексированных ссылок.

Ни при каких условиях и обстоятельствах ответственность за последствия, которые прямо или косвенно повлекло за собой использование информации, размещенной на этом сайте, не может возлагаться на авторов сайта и быть основанием для их судебного преследования.